М
Е
Н
Ю

 

Обслуживание

Чтобы системы кабельного обогрева служили долгие годы, не ограниченные гарантийным сроком, необходимо регулярно проводить их диагностику, обслуживание и, если потребуется, мелкий текущий ремонт. Вовремя не замеченная небольшая неполадка или даже скопление листьев и мусора может привести к выходу из строя всей системы и создать опасность пожара или поражения током.

Основные компоненты любой системы кабельного обогрева, как бытовой, так и промышленной – нагревательные элементы (кабели, пленки, ленты), приборы управления (датчики, терморегуляторы, шкафы управления) и система электропитания с входящими в нее защитными устройствами. Для каждого из компонентов разработаны методы диагностики, профилактического обслуживания и текущего ремонта.

Перечень диагностических и профилактических работ, входящих в обслуживание

■ визуальный осмотр всей системы;
■ очистка обогреваемых участков, водосточных желобов, датчиков;
■ проверка крепежа силовых и греющих компонентов;
■ экспертиза распределительных коробок на целостность и герметичность;
■ проверка уплотнителей, затяжка сальников;
■ подтяжка контактов клеммных соединений;
■ проверка УЗО;
■ измерение сопротивления изоляции силовых кабелей и греющих цепей;
■ замер сопротивления петли фаза-ноль;
■ измерение рабочих и пусковых токов нагревательных цепей;
■ проверка температурных датчиков и термостатов.

Ремонтные работы, выполняемые по договору на обслуживание

В зависимости от условий договора на обслуживание системы кабельного обогрева и размера абонентской платы в перечень работ, выполняемых в соответствии с ним, могут входить не только профилактические, но и мелкие ремонтные работы, в том числе, работы, требующие расходных материалов и комплектующих изделий, например:

■ замена прокладок и уплотнителей;
■ восстановление или замена крепежных элементов;
■ восстановление изоляции греющего элемента;
■ замена поврежденной части кабеля путем сращивания.

Стоимость и периодичность обслуживания

Стоимость обслуживания системы кабельного обогрева зависит от ее назначения, сложности и размеров. Как правило стоимость годового обслуживания составляет 10-15% от ее общей стоимости, но для систем, установленных нами, мы делаем исключения и предоставляем значительные скидки, так как уверены в качестве своей работы, обеспечивающем минимальные затраты на последующее обслуживание.

Периодичность обслуживания систем кабельного обогрева также зависит от их назначения. Например, обслуживание систем антиобледенения кровли и открытых площадок, борьбы с замерзанием трубопроводов и резервуаров производится два раза в год - перед началом и после окончания эксплуатационного сезона. Периодичность обслуживания других систем, включая промышленные, зависит от эксплуатационных нагрузок и жесткости требований к их безаварийной работе и определяется индивидуально.


© ООО ”Ледокол". Все права защищены